Как вести себя с коллекторами

Если Вы по каким-либо причинам пропустили один или несколько очередных платежей по оплате кредита (займа), то Ваш кредитор может передать Ваше дело для работы в отдел взыскания задолженности или в коллекторское агентство.
коллектор стучит в дверь

Коллекторы делятся на две группы:

1) Те, которые общаются нормально, не хамят, соблюдают требования действующего законодательства. С ними можно договариваться о реструктуризации на выгодных для вас условиях. Любые договоренности нужно подписывать дополнительным соглашением к кредитному договору - иначе потом не докажете, что вы с их сотрудником договорились так, а не иначе. Но лучше сразу рекомендуйте обращаться в суд.

2) Та, которые бесконечно звонят вам и всем вашим родным, знакомым, на работу и т.д., постоянно хамят, угрожают, запугивают…

В этой статье речь пойдет о том, как общаться со второй группой.

Единственная их цель и они делают все возможное, чтобы вы пошли и заплатили им деньги. Причем даже внятно рассказать не могут сколько и почему именно столько вы должны. Каждый раз называют разные цифры - иногда больше, иногда меньше.

В случае, если Вы не намерены им платить или у вас просто нет такой возможности, то самый правильный ответ для них: нет денег для оплаты суммы долга. Ничего им не обещайте, не говорите, что вы постараетесь найти деньги. На предложение занять у родственников/знакомых, отвечайте, что вам никто уже не занимает. Главное не дать им надежду, что они смогут от Вас что-либо получить.

Далее коротко рассмотрим возможные варианты общения с коллекторами:

Действия коллекторов
Законность действий
Что Вам делать в подобной ситуации
Какое возможно наказание коллектору
СМС вам с просьбой погасить долг
Законно
Игнорировать
СМС вашим друзьям / знакомым с просьбой погасить долг
Незаконно
Жалобу в Роскомнадзор, ФССП и Прокуратуру
Штраф
СМС с угрозами жизни / здоровью вам, или родным / близким / друзьям
Незаконно
Жалобу в Роскомнадзор, ФССП и Прокуратуру
Уголовная ответственность, срок наказания до 2-х лет
СМС "К вам направлена выездная группа"
Условно законно. Выездную группу, как правило, никто не отправляет. Это просто элемент запугивания. На всех должников никаких групп не напасешься. Так что можно не переживать, что кто-то придет.
Можно игнорировать, но смс сохраните. Если кто-то всё же придет и грубо разговаривает - смотрите ниже..
СМС: "вы нарушили закон по статье мошенничество".
Условно законно
Если вы хоть пару платежей по 100 рублей сделали –уголовное дело никто не возбудит, игнорировать.
Звонят на контактный телефон
Законно. Коллекторы имеют право звонить должнику, строго с 8 до 22 по будням и с 9 до 20 в выходные дни. В день можно сделать 1 звонок и всего 2 звонка в неделю. Им позволено 1 раз в неделю посетить должника лично.
Можно игнорировать. В противном случае (если звонят чаще) - жалоба в ФССП, Прокуратуру, Роскомнадзор.
Штраф
Звонят родным / друзьям
Не законно
Жалобу в полицию,ФССП, Роскомнадзор, Прокуратуру
Уголовная ответственность, срок наказания до 2-х лет
Приходят и грубят
Не законно
Жалобу в полицию, ФССП, Роскомнадзор, Прокуратуру.
Уголовная ответственность, срок наказания до 5-х лет
Как Вы уже поняли, сотрудники агентства должны придерживаться некоторых правил поведения. Для того, чтобы сделать общение с коллекторами комфортным и безопасным, нужно:

1. Записать весть диалог на устройство.

2. Если сотрудник не представился по вашему требованию, с ним можно не продолжать разговор. Часто представляются сотрудником агентств мошенники. Поэтому, если сотрудники не представляются, о них можно сообщить в правоохранительные органы. Если же человек чувствует дискомфорт в разговорах с сотрудником, он может общаться с ним через доверенное лицо или личного юриста. Часто юристы очень помогают в разрешении финансовых трудностей и задолженностей. Они могут правильно поговорить с коллекторами.

Часто люди при общении с сотрудниками коллекторских агентств сталкиваются со следующими трудностями:
1
Если сотрудник агентства незаконно пытается пойти в жилище, то следует совершить звонок в полицейский участок;
2
Если сотрудник приходит вместе с полицейским, то можно поинтересоваться данными пришедших, и сообщить об их визите прокуратуры. Все дальнейшие разбирательства будут происходить в суде;
3
Если сотрудники принуждают в выплате долга, то они вымогают деньги. В этом случае тоже можно сообщать об действиях коллектора полиции. Деньги отдавать коллектору не нужно;
Если человек хочет выплатить сумму долга, то он должен положить их на счёт банка, который указан в его кредитном договоре. Только так он сможет расплатиться с долгами.

Не следует в ответ на грубые высказывания отвечать тем же. Но и подвергать себя физическому или психическому насилию тоже не стоит. Говорить нужно чётко, резко, по делу, но применять ответные противоправные действия в отношение сотрудников агентства нельзя.

Иногда можно показывать очень сильные эмоции. Можно резко заплакать, засмеяться или устраивать истерики. Подобными действиями можно надолго отпугнуть от себя коллекторов.

Коллектор пришел домой
Есть и ещё один вариант — демонстрация своей юридической подкованности и осведомлённости. В речи можно пользоваться юридическими терминами, показывать свою осведомлённость в юридических проблемах. К такому методу не стоит прибегать тем, кто недостаточно хорошо разбирается в юридической сфере.

Любой человек может не общаться с сотрудниками, если не хочет. Пользоваться этим способом можно в тех случаях, когда задолжавший может через некоторое время внести нужную сумму.

Главное - вести себя корректно. Не стоит прибегать к крайним формам общения — угрозам, заискиванию, грубым способам коммуникации. Они не эффективны в данном случае.

Лучше придерживаться принятым стандартам — быть доброжелательным, уверенным, контролировать свои слова и чувства. Если банк всё-таки передал дело агентству, лучше урегулировать конфликт с помощью суда. Обращение к суду поможет избежать переплаты, накручивания. Иногда бывает, что сотрудниками агентств представляются мошенники. Мошенника вычислить легко. Он может отказаться предъявить документации, не сообщать свои личные данные и должность, нарушать законодательные нормы, превышать полномочия и так далее. Также обманщиков отличает то, что они могут ввести себя грубо и развязно, не способны вести конструктивную беседу. Ни в коем случае не следует их запускать. В противном случае задолжавший может потерять имущество, или подвергнуть себя опасности.

Заключение

Коллекторы обладают определёнными правами и обязанностями. И многое они не могут делать по закону. Поэтому при разговоре с ними не нужно терять своё самообладание, и поддаваться их психологическому давлению. Фактически многие сотрудники коллекторских агентств совершают незаконные и противоправные поступки. Если они прибегают к противоправным методам, то лучше подать заявление в полицию. С мошенниками разговаривать вообще не нужно. Последствия такого общение — потеря имущество и физический ущерб. Обращаться лучше с жалобой в полицию и прокуратору - в этих организациях могут очень быстро провести расследования. Если расследование затягивается, можно подать жалобу должностному лицу или начальнику полиции. Тогда дело не затянется надолго.

И напоследок:

Данные рекомендации не относятся к общению с представителями службы судебных приставов. Судебный пристав, это должностное лицо, обеспечивающее законное исполнение решения суда в том числе по взысканию задолженности по кредитам (займам). Их деятельность также четко регламентирована законом «Об исполнительном производстве», но это уже совсем другая история….
Задать вопрос юристам компании Городской Центр Защиты должников или получить бесплатную консультацию онлайн вы можете заполнив короткую анкету на нашем сайте
Made on
Tilda